среда, 6 июня 2012 г.

Капустный салат с инжиром и домашний майонез

Этот салат из февральского номера журнала Джейми Оливера. Хороший журнал он выпускает,  стильный, интересный, вдохновляющий. Его очень приятно листать, приятны не только визуальные ощущения, но и тактильные... и даже запах мне его нравится :) В нём всегда можно почерпнуть массу свежих идей. 
Так вот... салат этот называется простым капустным. В принципе, да, он прост... капуста, лук, морковь... думаю, каждый хоть раз готовил нечто подобное. Но инжир... эта та самая изюминка, благодаря которой салат заиграл новыми красками. Это так неожиданно и так гармонично. И это так вкусно!


на 4 порции

морковь - 1
красная луковица - 1
листовая капуста - горсть
белокочанная капуста - 1/2 небольшого кочана
майонез - 2 ст.л.
сушёный инжир - 50 г
лимон - 1/2
петрушка - небольшой пучок
соль

Тонко  нашинковать морковь, луковицу, оба вида капусты. Порубить петрушку.
Инжир помыть, ошпарить кипятком, обсушить и порубить.
Сложить все овощи в салатник, добавить майонез, инжир и лимонный сок. Посолить, посыпать петрушкой и хорошо перемешать. 

*** Этот салат можно готовить из разных видов капусты. Можно использовать только белокочанную капусту или приготовить его, к примеру, только из пекинской капусты. Я пробовала разные варианты. Всё вкусно. Единственное, не очень понравилась здесь краснокачанная капуста, жесковата... я же вообще не могу к ней привыкнуть в сыром виде. В этот раз я готовила из савойской капусты. 
Белокочанную капусту всё же лучше слегка помять, чтобы она стала помягче. 
Салат собирается за 5-10 минут. Можно его использовать в качестве гарнира или самостоятельного блюда.  

И про майонез. Я уже несколько лет не покупаю майонез, хотя против него ничего не имею... меня совсем не устраивает состав любого покупного майонеза. Поэтому тогда, когда мне нужен майонез, я делаю его сама. Использую только перепелинные яйца, так надёжнее. 

Домашний майонез

перепелинные яйца - 6 шт.
соль - 0,5 ч.л. 
чёрный перец  - 0,5 ч.л.
лимонный сок - 1 ч.л.
горчица - 1 ч.л. (по желанию)
оливковое масло - 1 ст.

В миску разбить яйца, добавить соль, перец, лимонный сок, горчицу и слегка взбить. Продолжая взбивать, струйкой влить масло. 

*** Яйца должны быть свежими. Горчицу можно взять  любую, но тогда добавлять её очень аккуратно, чтобы не было слишком остро. Можно и вовсе её не использовать. Мне нравится здесь горчица более мягкая по вкусу, в этот раз добавила горчицу с зёрнышками.
Оливковое масло беру рафинированное. По идее можно взять любое растительное масло, лучше рафинированное. 
Если соус получился слишком густой можно разбавить его небольшим количеством воды. 
Хранится недолго... пару дней в холодильнике простоит... больше я бы не рискнула... Лучше всего использовать сразу, сделать небольшую порцию и съесть :) Свежеприготовленый майонез очень вкусен с ржаным хлебом :)

Приятного аппетита! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий